Наша скорбь была зачата задолго до нашего рождения.
У каждой семьи есть свои темные секреты. [Год]: 2003
[Жанр]: Ужасы / Драма / Детектив / Триллер
[Режиссер]: Ji-woon Kim (Джи-вун Ким)
[Сценарий]: Ji-woon Kim (Джи-вун Ким)
[В ролях]:
Кап-су Ким (Kap-su Kim) ... Отец (Father)
Юнг-а Юм (Jung-ah Yum) ... Мачеха (Stepmother)
Су-ёнг Лим (Su-jeong Lim) ... Янгва (Janghwa)
Геун-ёнг Мин (Geun-yeong Mun) ... Хонгрион (Hongryeon)
[Выпущено]: South Korea
[Мой диагноз]:
не буду врать - обожаю. но это мое личное. просто советую смотреть. классика.
Jung-ah Yum, к тому же, моя любовь. неразделенная.
[Рецензия]:
Автор: Павел Украинцев
В старом доме живет семья – отец, две его дочери, старшая и младшая, и их мачеха, которую дочери не любят. В доме начинают происходить непонятные вещи – девочкам снятся странные кошмары, родители ведут себя неадекватно, словно не замечая их присутствия. Нечто, какое-то страшное событие, которое произошло немногим ранее, не дает им покоя, что-то страшное, что-то, что не отпустит, что-то, что всегда за спиной, а стоит обернуться – и его уже нет.
Что же случилось в этом доме? Это все бред сходящих с ума людей? Кого именно – мачехи, которая постоянно пьет подозрительные таблетки, отца, ведущего себя как лунатик, старшей, девушки с явно нарушенной психикой, или младшей сестры, которая чем-то смертельно напугана? А может быть, это разбушевавшийся призрак, не нашедший покоя в другом мире и жаждущий мести? Кто выпустил это «нечто» в мир?
Самый атмосферный «хоррор», что я видел в своей жизни. Ни больше ни меньше. В одной весовой категории с «Шестым чувством» и «Другими», намного превосходящий все другие азиатские сериалы – «Звонок», «Глаз», «Проклятие» и все их клоны с римейками в придачу. Это смелое заявление, а фильм почти не известен широкой публике в нашей стране. Единственный близкий аналог, что я видел, это блистательный «анимированный триллер» Сатоши Кона «Perfect Blue», фильм, в котором так же органично сплелись детектив и паранойя.
Будет ли страшно? О да! Смотреть «Историю» в темноте и в одиночестве просто жутко. Саспенс льется через край – тихонько открывающаяся дверь и на мгновение промелькнувшая за ней тень «чего-то» способна даже не напугать до заикивания (это как раз не трудно), но донести жутковатое ощущение, что и ты в комнате не один. А уж окровавленная рука, хватающая за ногу, – тут понимаешь, что тебя поймали по-настоящему и на самый простой прием. Но ведь это сработало, пусть даже «в очередной раз»! Фильм настолько хорошо действует, что второй ночи в этом доме, уже предполагая, что произойдет нечто страшное, ждешь с содроганием.
Ощущения от фильма усугубляет великолепный звук. Музыки в фильме почти нет – в паре мест звучит бравурная классика (кажется, Моцарт), а все остальное звуковое сопровождение состоит из обычных звуков дома – шаги, хлопающие двери, ветер, тиканье часов. Тут бесценным помощником по созданию атмосферы ужаса в отдельно взятой комнате (вашей комнате!) станет система домашнего кинотеатра с объемным звуком.
Впрочем, не только пропитанная липкой паранойей атмосфера делает этот фильм одним из самых примечательных «хорроров» последних лет. Разгадку, что же именно случилось, зрителю подносят прямым текстом через 1 час и 20 минут – впрочем, догадаться было не так и трудно, если захотеть и найти силы оторваться от происходящего на экране. Но в том-то и дело, что ответ на вопрос «что?» уже не важен – куда важнее «как?». И в последние полчаса фильм делает, наверное, самый неожиданный кульбит, с одной стороны, а с другой – странно, что до такого изящного и очевидного приема еще никто не догадался. Какого именно – конечно же, не скажу.
С другой стороны, фильм не настолько прямолинеен и однозначно толкуем, как уже упомянутые аналоги. Он оставляет пространство для размышлений о том, что такое потустороннее, что такое разум и что такое чувство вины за совершенное. Идеальное кино.
[Памятные цитаты]:
Мачеха: Знаешь, что на самом деле страшно? Ты хочешь о чем-то забыть. Полностью стереть из памяти. Но не сможешь. Оно не уйдет, понимаешь? И... и оно преследует тебя, словно призрак.
Мачеха: Если хочешь – ненавидь, но я единственная в этом мире, кого ты можешь называть матерью, ясно?